Управляющий совет

111

112

В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ 26 «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ»

                       Федерального закона от 29 декабря 2012 г. 

                       N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации":

  

1. Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

2. Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

3. Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (директор), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.

4. В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание работников образовательной организации, педагогический совет, а также могут формироваться попечительский совет, Управляющий совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации.

5. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Основная цель создания и деятельности Управляющего совета – осуществление функции органа самоуправления МКОУ «Нижнемордокская СОШ», привлечение к участию в органах самоуправления широких слоев участников образовательного процесса.

Управляющий совет – это одна из моделей государственно-общественного характера управления  школой.

В отличие от органов внутришкольного самоуправления, отстаивающих особые интересы и права отдельных групп участников образовательного процесса — обучающихся (советы обучающихся), родителей (советы родителей), педработников (педагогические и методические советы), управляющий совет является общешкольным внутренним органом управления школой (органом внутришкольного управления). Признак его реального участия в управлении школой – возможность влиять на положение дел, доступ к принятию важных и ответственных управленческих решений.

Участвуя в работе такого совета, мы можем принимать решения о более благоприятном режиме обучения детей, о выборе наиболее актуальных для учеников профилей обучения и части школьной программы, мы можем влиять на распределение школьных денег и на перспективу развития нашей школы, и многое другое.

113