Библиотека статей (школьный автобус)

avtobus

В рамках реализации приоритетного национального проекта модернизации школьного образования, одобренного Правительством Российской Федерации в 2001 году предусмотрено оснащение сельских, а впоследствии и городских школ специализированными автобусами для перевозки детей, для чего в бюджете РФ предусмотрены соответствующие статьи. С 2010 года Правительством установлены Правила получения субсидий на приобретение школьных автобусов, изготовленных в России, бюджетам субъектов Российской Федерации. «Школьные автобусы», производимые в России изготавливаются на базе типовых моделей автобусов и оснащаются оборудованием, обеспечивающим травмобезопасность, дополнительные удобства школьникам. Основными используемыми базовыми моделями являются автобусы марок ПАЗ; КаВЗ; ГАЗель; УАЗ.

Наша школа не стала исключением, и в 2012 году пришел новый автобус для доставки детей в стены нашего образовательного учреждения из других населенных пунктов.

Специфичными требованиями при решении этой транспортной задачи является: движение в заранее определенное время суток независимо от погодных условий и времени года; движение в том числе по дорогам низшихтехнических категорий, проселочным, полевым, лесным и т. д.; в период весенне–осенней распутицы и зимой высокая вероятность потери проходимости автобусами без какой–либо возможности оперативного получения посторонней технической помощи; в межсезонье не исключается такой вариант перевозки, когда посадка и высадка детей осуществляется в заранее оговоренных местах проезжей трассы, до которых дети добираются самостоятельно; у детей есть школьные ранцы, портфели, пакеты со сменной обувью, а в ненастную погоду – плащи, накидки и т. п.
Таким образом, школьный автобус должен создаваться на базе автомобиля высокой проходимости, комплектоваться средствами самовытаскивания и иметь устройство радиосвязи. Во внутреннем помещении должно предусматриваться место для размещения верхней одежды и ручной клади со школьно–письменными принадлежностями. Все детские сидения должны быть обращены вперед по ходу движения и снабжены ремнями безопасности; должно быть предусмотрено не менее двух сидений для взрослых пассажиров, сопровождающих детей; высота первой ступеньки на входе от уровня дороги должна быть не более 25 см; предписывается установка дополнительных поручней, как при входе, так и в салоне; предусматривается сигнализация, связывающая пассажиров с водителем.

Основными задачами организаций, эксплуатирующих автобусы являются: обеспечение надежности водителей автобусов; содержание транспортных средств в технически исправном состоянии; обеспечение безопасных условий перевозочного процесса.

В школах, имеющих автобусы, должен быть специально назначенный сотрудник, отвечающий за обеспечение безопасности дорожного движения. Этот сотрудник должен иметь соответствующий уровень квалификационной подготовки, который подтверждается аттестационной комиссией.