Организация питания

 
Описание сложившейся системы питания
 
 
обучающихся в МКОУ «Сухиновская средняя общеобразовательная школа»
 
 
Рациональное питание - один из основных факторов, ответственных за здоровье человека. Для детей школьного возраста это имеет особое значение в связи с особенностями роста и развития в этот период, а также в связи с интенсивной учебной нагрузкой. Организация рационального питания обучающихся является одним из ключевых факторов поддержания их здоровья и эффективности обучения в школе. Рабочий день нашего школьника начинается в 9 утра. Заканчивается в 15-16 часов. Его школьные будни требуют активной мозговой работы и напряжения. Энергетическая подпитка на перемене - и опять в класс. И очень важно, чтобы «подпитка» состояла из вкусной и здоровой пищи.
sam_3546
Чрезвычайно актуальным является для нас решение вопроса формирования культуры питания ребенка, чтобы он с детства был пропитан пониманием, что здоровье - это основа интересной, продуктивной жизни, а основа здоровья - это правильное питание. И, конечно, необходимо формировать у детей правильные ориентиры на выбор продуктов питания, на организацию процесса питания в целом.
Организация рационального сбалансированного питания детей и подростков является одним из важнейших факторов сохранения их здоровья. Система организации питания в нашей школы ставит перед собой следующие задачи:
  • обеспечить обучающихся полноценным горячим питанием;
  • следить за калорийностью и сбалансированностью питания;
  • прививать обучающимся навыки здорового образа жизни;
  • развивать здоровые привычки и формировать потребность в здоровом образе жизни;
  • формировать культуру питания и навыки самообслуживания;
  • добиться охвата горячим питанием 100% обучающихся школы.
Большое значение в школе уделяется тому, чтобы питание, получаемое школьниками, было разнообразным, калорийным и содержало необходимое количество витаминов и минеральных веществ.
В нашей столовой питание детей организовано по цикличному меню в строгом соответствии с нормами СанПиН и с учетом физиологической потребности детей в биологически ценных веществах, в результате чего рационы сбалансированы по основным пищевым ингредиентам.
sam_0061
Для решения этих задач школой задействован целый ряд сотрудников, которые систематически решают данные задачи. Прежде всего, это работники столовой. На их ответственности находится вопрос приготовления вкусной и приготовленной в соответствии со всеми технологиями пищи. В обязанности работников пищеблока входит выполнение всех норм хранения и реализации продуктов, а также выполнение всех санитарно-гигиенических норм. Для контроля над работой пищеблока создана бракеражная комиссия. В ее обязанности входит контроль за поступающей сырой и готовой продукцией, за условиями хранения полученных продуктов, их реализацией согласно срокам. В школе ведутся два бракеражных журнала: бракераж сырой и бракераж готовой продукции. Так же бракеражная комиссия играет роль активного связующего звена между обучающимися и школьной столовой. Для полноценного питания крайне важны условия хранения продуктов. В столовой имеются: 1 холодильный шкаф, 1 морозильная камера. Они предназначены для хранения продукции и сырья разных видов. Столовая хорошо укомплектована технологическим оборудованием.
Соблюдение норм хранения продуктов и калорийности питания контролируется директором школы ежедневно. Кроме того, ведется санитарный журнал о допуске работников в столовой к работе.
Мытье и дезинфекция посуды и столовых приборов производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются самые лучшие средства дезинфекции. В помещение обеденного зала установлены умывальники для мытья рук обучающихся.
sam_0062
В школе организовано двухразовое питание для обучающихся 1-11 классов (завтрак и обед). Большое значение имеет эстетический вид приготовляемых блюд, поэтому работники столовой уделяют этому огромное внимание. Наша столовая радует нас каждый день разнообразием блюд.
Большое значение в нашей школе уделяется охвату питанием всех обучающихся. В школе, в настоящее время, обучается 78 человек. Ежедневно горячее питание получает 97% обучающихся. Обеденный зал включает 40 посадочных мест, поэтому питание организовано на 2 переменах. Как результат у нас стабильная положительная динамика по охвату обучающихся горячим питанием. С начала года стоимость завтрака и обеда для обучающихся  составила - 26 рублей.
Сегодня работать по старинке уже невозможно, время диктует другие потребности и дает другие возможности. Необходимо переходить на принципы работы, адекватные сегодняшнему времени с использованием механизма партнерства.
Необычайно приятна в нашей столовой атмосфера тепла и домашнего уюта. Персонал столовой всегда встречает детей доброжелательными улыбками. Поэтому дети всегда с удовольствием посещают школьную столовую.
Организация питания в школе
Организация питания обучающихся в МКОУ «Сухиновская средняя общеобразовательная школа» в 2017-2018 учебном году осуществляется на основании приказа № от 2012 г. на оказание услуг по организации горячего питания обучающихся в муниципальном казённом образовательном учреждении «Сухиновская средняя общеобразовательная школа» и Положения «о порядке организации питания обучающихся в МКОУ «Сухиновская СОШ».
Ответственным за организацию питания обучающихся и ведение соответствующей документации является педагог – организатор Васильченко Юрий Григорьевич.
В столовой работают два повара: Ковалёва Оксана Николаевна и Будённая Галина Николаевна.
sam_0058sam_0063
Общее количество обучающихся в 2017-2018 уч. году – 77 человек:
1-4 классы – 39 человек; 5-9 классы – 32 человек; 10-11 классы – 6 человек.
Горячее питание получают 73 человека (95% от общего количества обучающихся),
в том числе 1-4 классы - 39 человек (51% от общего количества обучающихся),
5-9 классы -  28 человека ( 36 % от общего количества обучающихся),
10-11 классы – 5 человек (6 % от общего количества обучающихся).


Примерное недельное меню

ЗАВТРАК
Понедельник
Гречневая каша с мясом и сахаром
чай
Вторник
Рис с маслом и сахаром
чай
Среда
Вермишель молочная
Чай
Четверг
Макароны с мясом и сахаром
чай
Пятница
Манная каша с маслом
Чай
Суббота
Пряник
кисель
 
ОБЕД
Понедельник
Борщ из свежей капусты
Макароны отварные с маслом
Котлета мясная
Салат из свежей капусты
Какао
Хлеб
Вторник
Суп гороховый
Картофельное пюре
Рыба припущенная
Салат из свежей капусты
Кисель
Хлеб
 Среда
Суп гречневый
Плов с мясом
Огурец соленый
Чай
Печенье
Хлеб
 Четверг
Борщ из свежей капусты
Гречневая каша рассыпчатая
Окорочок тушеный
Какао
Хлеб

 Пятница
Суп гороховый
Картофельное пюре
Рыба припущенная
Винегрет
Кисель
Хлеб


 Суббота
Суп вермишелевый
Голубцы ленивые с мясом
Чай
Печенье
Хлеб



 
 
Просветительская работа с родителями по пропаганде
здорового питания
№ п/п
Мероприятия
Дата
Ответственный
1.
Родительское собрание по вопросам правильного питания школьников младших классов, для родителей 1-4 классов.
Сентябрь 2017г
Классные руководители
2.
Родительское собрание по вопросам правильного питания школьников, для родителей 5-10 классов. «Мы едим для того, чтобы жить…». Анкетирование «Правильно ли питаются Ваши дети?»
Сентябрь 2017г
Классные руководители
3.
Подготовка памяток для родителей «Организация правильного питания в семье», «Чтобы дети были здоровыми»
Декабрь 2017г
Классные руководители
4.
Подготовка памяток для родителей «Организация правильного питания в семье», «Чтобы дети были здоровыми»
Декабрь 2017г
Классные руководители
5.
Круглый стол с участием представителей Совета старшеклассников, администрации школы, работников столовой о правильном питании.
Январь
2018г
Директор школы
 

Основные нормативные документы на сайте:
http://www.pitanie2007.ru/
 
 
Система контроля за качеством питания 

Приложения

1. ВИДЫ АНКЕТ

1.1. Анкета "Питание глазами родителей"

1.Удовлетворяет ли Вас система организации питания в школе?

2.Считаете ли Вы рациональным организацию горячего питания в школе?

3.Удовлетворены ли Вы санитарным состоянием столовой?

4. Удовлетворены ли Вы качеством приготовления пищи?

5. Удовлетворены ли Вы работой буфета?

1.2. Анкета "Питание глазами обучающихся"

1.Удовлетворяет ли тебя система организации питания в школе?

2. Устраивает ли тебя ежедневное меню?

3. Удовлетворен ли ты качеством приготовления пищи?

4. Удовлетворен ли ты работой обслуживающего персонала?

5. Удовлетворен ли ты графиком питания. Твои предложения.

6. Считаешь ли ты, что горячее питание повышает твою успеваемость?

1.3. Анкета для ученика "Завтракал ли ты?"

1. Что ты ел на завтрак?

2. Считаешь ли ты завтрак необходимым?

3. Какие твои любимые овощи?

4. Какие овощи ты не ешь?